Сохранившиеся обломки самолетов обнаруженные при погружении

самолет под водой

Погружение на затонувшие корабли — одно из самых популярных занятий аквалангистов по всему миру, как рекреационных, так и технических, и мало что может сравниться с видом часто трагического величия затонувшего судна. 

Однако из всех транспортных средств, потерянных в море, самолеты, которые пришли к водной развязке, особенно жутки, поскольку они никогда не должны были там находиться. Вот десять мест крушения самолетов по всему миру, которыми могут насладиться аквалангисты

БОМБАРДИРОВЩИК BRISTOL BLENHEIM, МАЛЬТА

 

Чарльз ХудВ декабре 1941 года «Бленхейм» взлетел со своей мальтийской базы, но вскоре после этого был поврежден во время атаки. 

Не желая рисковать повредить взлетно-посадочную полосу в случае крушения самолета, пилотам было приказано выскочить и броситься в море. Экипаж был спасен, и «Бленхейм» остановился примерно в 800 м к востоку от Ксробб-л-Гхагина вдоль побережья Делимара на Мальте. 

 

На 42 метра это погружение для более опытных, и, хотя самолет с годами ухудшился, он остается относительно неповрежденным, с винтами правого борта, которые все еще прикреплены к двигателю.


БРИСТОЛЬ БОФАЙТЕР, МАЛЬТА

Еще одно популярное затонувшее судно в мальтийских водах, Bristol Beaufighter, было вынуждено бросить 17 марта 1943 года из-за отказа двигателя недалеко от Драгонара-Пойнт, Слима.

Экипаж выжил и был спасен мальтийскими Dgajsas (водными такси), прежде чем был переведен на спасательный катер. Двухмоторный самолет лежит вверх ногами на глубине 40 метров, видны крылья шириной 18 метров, фюзеляж длиной 13 метров и шасси.


ДЖЕЙК СИПЛАН, ПАЛАУ

Во время Второй мировой войны вокруг Палау было потоплено более 60 японских кораблей, среди рифов — гидросамолет ВМС Aichi E13A-1, получивший кодовое название Jake союзниками.

 

 Из-за относительно незначительных повреждений, особенно прямых лопастей пропеллера, кажется вероятным, что «Джейк» затонул в неподвижном состоянии, а теперь стоит прямо среди кораллов всего в 15 метрах от воды. 

Приблизительно 11 метров в длину и с размахом крыльев 15 метров, хвостовая часть отсоединилась и находится в нескольких метрах от самолета, и все судно заросло кораллами.


B-17 BLACK JACK, ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ

Бомбардировщик B17-F, получивший название «Блэк Джек» из-за цифры 21 в конце серийного номера самолета, возвращался на базу 11 июля 1943 года, когда отказ двигателя во время сильного шторма заставил его отклониться от курса и убежать. без топлива, где он бросил в океан недалеко от Бога Бога на мысе Фогель.

 Экипаж выжил и был спасен, но Black Jack затонул на глубине 50 метров и, не считая повреждения носа от удара, остался цел, с большей частью вооружения и оборудования на месте.


DAKOTA DC3, КАШ, ТУРЦИЯ

самолет дакота

DC3 — или C47, если использовать его военное обозначение — изначально был транспортным средством турецкого парашютно-десантного полка во время Второй мировой войны и намеренно затонул в качестве туристической достопримечательности в 2009 году.

20-метровый самолет стоит вертикально и целым и невредимым на 26-метровом песчаном пляже. снизу с развернутой ходовой частью, создавая впечатление, что Дакота готова и ждет взлета. Интерьер открыт, и у опытных дайверов есть возможность проникнуть в кабину, где все еще присутствуют органы управления полетом.


AIRBUS A300, КУШАДАСЫ, ТУРЦИЯ

турецкий аэробус

Не удовлетворившись потоплением «Дакоты», турецкое правительство пошло еще дальше и в 2016 году потопило 54-метровый Airbus A300 недалеко от курорта Кушадасы, в 50 милях к югу от Измира.

 Считается, что это самый большой затонувший самолет в мире, Турция надеется продвигать этот самолет как искусственный риф, который необходимо посетить дайверам, чтобы поддержать туристическую индустрию в регионе.


ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА ЭМИЛИ, ЛАГУНА ЧУУК

летающая лодка

 Торбьорн ГиллеусЛагуна Чуук — или Трук — известна как « самое большое кладбище кораблей в мире » после того, как японская военно-морская база подверглась нападению во время операции «Град» в феврале 1944 года.

Среди множества затонувших кораблей, которые лежат сегодня там, есть останки Kawanishi H8K1 Flying Лодка, которую союзные войска прозвали «Эмили», попала в засаду и была сбита во время рейда, когда она упала, унеся с собой 5 истребителей союзников. 

 

Хотя расположенный поблизости бомбардировщик Mistubishi G4-M3 «Бетти», вероятно, более известен, 28-метровая летающая лодка Emily, также известная как «летающий дикобраз» из-за своего множества вооружений, остается более неповрежденной, поскольку самолету удалось приземлиться, прежде чем погрузиться вверх дном. — вниз в 15 м воды.

Бомбардировщик Бетти — еще одно известное место крушения самолета в лагуне Чуук (Фото: Торбьорн Джиллеус)


VOUGHT F4U CORSAIR, ОАХУ, ГАВАЙИ

корсар

 1948 году пилот Corsair только что покинул Перл-Харбор, когда заметил проблему с указателем уровня топлива, которая быстро переросла в отказ двигателя, и, будучи не в состоянии вернуться на сушу, он выполнил то, что эксперты назвали « идеальным ». посадка на воду ».

 Выбравшись из кабины, он увидел, как его истребитель погрузился в морскую воду примерно на 35 метров. Изогнутые пропеллеры указывают на то, что Corsair утонул носом вперед, но в остальном он остался неповрежденным.

 

Правое крыло утопает в песке, что обеспечивает устойчивость самолета против сильного течения. Вокруг обломков регулярно встречаются акулы, манты и другие крупные пелагические животные.


САМОЛЕТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, АРУБА, ЮЖНЫЙ КАРИБСКИЙ БАССЕЙН

Более старый из двух самолетов — либо Douglas DC3, либо Convair 240, о котором ведутся некоторые дискуссии — был захвачен во время операции по контрабанде наркотиков в конце 80-х годов и впоследствии затонул на мелководье как искусственный риф.

 Самолет переместился в более глубокую воду и разбился во время урагана в 1999 году, но фюзеляж остается в основном целым, и его легко пробить. S-11 — это 40-местный самолет, ранее принадлежавший Air Aruba, затонувший в 2004 году после того, как закончился срок эксплуатации. Оба самолета доступны за одно погружение: DC3 на высоте около 25 метров, а S-11 — менее чем на 15 метрах.


БОИНГ 737-200, БРИТАНСКАЯ КОЛУМБИЯ, КАНАДА

Самолет, бывший авиалайнер Air Canada, был приобретен Питером Лакхэмом из Общества искусственных рифов Британской Колумбии и затонул в январе 2006 года недалеко от Чемейнуса, чтобы создать искусственный риф для морских обитателей и привлечь дайверов к холодным и часто мутным водам. площадь. 

Перед тем, как затонуть, самолет был тщательно стерилизован, что позволило легко проникнуть внутрь без сидений и свисающих кабелей. Согласно отчету 2015 года, 30-метровый самолет имеет глубину 18 метров в самом мелком месте и с момента его затопления привлек как минимум 117 различных видов животных.


C-130 HERCULES, АКАБА, ИОРДАНИЯ

акаба иорландия

Военно-транспортный самолет C-130 Hercules был потоплен в 2017 году недалеко от побережья Акабы, недалеко от знаменитого «танка» M-42 Duster, который можно посетить во время того же погружения.

 Имея максимальную глубину всего 18 м в прозрачных и спокойных водах Акабы, Hercules легко затонет для дайверов всех уровней, а пещеры изнутри открыты для облегчения проникновения. 

Огромная хвостовая часть поднимается почти на поверхность, и, расположенный недалеко от берега, Hercules понравится как дайверам, так и сноркелистам.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*