А Камбоджа лучше!

Чуук: кладбище в Тихом океане

аэроплан подводный мир

«Я медленно спускаюсь по линии, уходящей в темно-синюю бездну, и вскоре вижу очертания большого корабля внизу. Добравшись до палубы перед двумя боевыми танками Ха-Го, я просто останавливаюсь и наслаждаюсь пейзажем. Это лучший дайвинг!

Лагуна Чуук, или Трук, как ее раньше называли, представляет собой удаленный атолл в центральной части Тихого океана и входит в состав Федеративных Штатов Микронезии.

Острова были заселены с 1300-х годов, и, согласно легенде, первые поселенцы прибыли на Чуук из Косраэ. Немцы были первыми европейцами, которые начали торговлю с островами в 1800-х годах до того, как японцы захватили их после Первой мировой войны.

В этот период торговля в этом районе процветала, в основном за счет экспорта копры.

Когда разразилась Вторая мировая война, все изменилось, и лагуна Трук была превращена в японскую военно-морскую базу.



В конце 1943 года Соединенные Штаты и их союзники продвинулись через острова Тихого океана и приближались к Гуаму. 17 февраля 1944 года Соединенные Штаты начали операцию «Град». 

Это была массированная воздушная и надводная атака японского флота, стоящего на якоре в лагуне. Японцы были совершенно не готовы к атаке, и в течение двух дней они потеряли 50 кораблей и более 250 самолетов были уничтожены, многие из них лежали на земле.

телеграф

 Лишь в конце 1960-х годов спортивные дайверы начали заниматься дайвингом в этом районе, и в 1969 году Жак Кусто снял здесь документальный фильм под названием « Лагуна затерянных кораблей» .

Сегодня лагуна Чуук — это Мекка для дайверов, которые приезжают сюда со всего мира, чтобы увидеть хорошо сохранившиеся затонувшие корабли с большим количеством артефактов.

Почти год я с нетерпением ждал фото-семинара в Чууке, который проведет Алекс Мастард. За несколько месяцев до поездки мне сообщили, что сафари-лодка Truk Siren, которая должна была быть нашим домом во время пребывания, была повреждена тайфуном, а затем разграблена и подожжена вандалами. 



Я уже забронировал невозвратные авиабилеты и не хотел отменять поездку, поэтому после некоторых разговоров с местными отелями мне удалось забронировать две недели наземного дайвинга.

Более того, мне удалось продлить поездку и даже уговорить моего брата присоединиться к ней. По совпадению, двое других друзей-дайверов были забронированы в том же отеле одновременно.


 

артефакты

Мост Кеншо Мару, машинный телеграф на носу Фудзикава Мару и компрессор в мастерской Фудзикава Мару

дайверы

Дайверы плывут над затонувшим кораблем Хоки Мару

Мост Ниппо Мару

Мост Ниппо Мару

Машинное отделение Кэнсё Мару, маяк Сапук и лук и ружье Фудзикавы Мару

Машинное отделение Кэнсё Мару, маяк Сапук и лук и ружье Фудзикавы Мару

Летающая лодка Kawanishi H8K2 (Эмили)

Летающая лодка Kawanishi H8K2 (Эмили)

 

Через несколько месяцев я оказался в самолете с братом и 100 кг багажа. Мы делаем короткую остановку в Токио перед тем, как отправиться на Гуам, где мы поспим несколько часов в дешевом отеле рядом с аэропортом. 

Утром мы вылетели следующим рейсом в наш конечный пункт назначения, и я все еще устал, когда мы прибыли в небольшой аэропорт на острове Вено после почти 36 часов пути.

Прошло десять лет с тех пор, как я последний раз был в Чууке, когда останавливался на сафари Truk Odyssey. На этот раз мы остановились в популярном отеле Truk Stop, который находится всего в нескольких минутах езды от аэропорта. Стандарт отеля простой, но номера довольно просторные с великолепным видом на океан с балкона. 



Дайвинг хорошо организован, с ежедневными поездками, где вы сами решаете, сколько погружений хотите совершить. Также есть газ и оборудование для технического дайвинга, хотя цена на гелий очень высока. 

По прибытии в отель я немного удивлен, что здесь так мало гостей, занимающихся дайвингом, и мы рады, что дайв-лодка предоставлена ​​нам только с нашим гидом Чукезе Джерсоном и водителем лодки Кеннетом.

Легкие танки Type 95 Ha-Go на палубе Сан-Франциско Мару

Легкие танки Type 95 Ha-Go на палубе Сан-Франциско Мару


Наше первое погружение на Рио-де-Жанейро Мару, бывшем пассажирском лайнере, лежащем на правом борту. Большую часть времени мы проводим в грузовом отсеке, заполненном бутылками сакэ и стволами для оружия.

После поверхностного перерыва в защищенной бухте мы направляемся к легендарной Фудзикава Мару. Вы можете совершить множество погружений на Фудзикаве, не заскучая, — есть на что посмотреть.

Проплыв через взрывное отверстие внизу, мы медленно поднимаемся вверх по различным уровням внутри затонувшего корабля. В переднем грузовом отсеке есть несколько разобранных истребителей Zero, включая фюзеляжи, радиальные двигатели и множество других запчастей. Слабый свет, проникающий через трюмы, действительно прекрасен, и я остаюсь в этом месте около 15 минут, фотографируя под разными углами, прежде чем перейти на уровень палубы.

Огромный носовой пистолет зарос мягкими кораллами, а на поверхности затонувшего корабля много морских обитателей. На носу есть красивый телеграф с двигателем, и я удивлен, что он все еще цел после всех фотографий, которые я видел с водолазами, дергающими его за рычаги.

Лук-ружье Сан-Франциско Мару

Лук-ружье Сан-Франциско Мару


Затонувшие корабли в Чууке начинают страдать от разрушительного воздействия времени, и Фудзикава не исключение. Мост рухнул, и большая часть красивого машинного отделения тоже обрушилась. В последний раз я был здесь десять лет назад, и обе эти области остались нетронутыми. Однако вы все еще можете получить доступ к отделанным плиткой ванным комнатам офицеров, а также к мастерской с разнообразным оборудованием, включая знаменитый компрессор R2D2.

Большинство более глубоких затонувших кораблей находится на восточной стороне острова Дублон, где видимость отличная. 

Одно из таких затонувших кораблей — «Сан-Франциско Мару», лежащее на глубине 63 метра, а палуба — 50 метров. Мы решаем здесь совершить утреннее погружение и после раннего завтрака загружаем лодку дополнительным бензином и фотооборудованием, прежде чем отправиться в путь. 



Я медленно спускаюсь по линии, уходящей в темно-синюю бездну, и вскоре вижу очертания большого затонувшего корабля внизу. Добравшись до палубы перед двумя боевыми танками Ха-Го, я просто останавливаюсь и наслаждаюсь пейзажем. Это настоящий рэк-дайвинг в лучшем виде!


Фридайвинг на истребителе Zero

Фридайвинг на истребителе Zero

 

 


В этом погружении мы сосредоточимся на передней части затонувшего судна, где есть что посмотреть, например, грузовики, танки и мины, а также боеприпасы в грузовых отсеках. Перед трюмами стоит великолепная луковая пушка с небольшим ростом кораллов из-за глубины. 

Часы быстро тикают, и пора закончить погружение, добавив немного времени для декомпрессии.

Позже на этой неделе мы также нырнем на Айкоку Мару, которая находится на глубине 64 метра. Кораблю оторвало всю носовую часть, но корма осталась цела. Здесь вы найдете зенитное орудие, все еще направленное в небо, что делает его хорошим объектом для фотографий.

Это место крушения является братской могилой, и никто не выжил в результате огромного взрыва авиационного топлива и боеприпасов в последней атаке, даже экипаж атакующего самолета. Несколько лет назад были обнаружены останки около 400 человек, но многие из них все еще остались внутри места кораблекрушения, и вы можете увидеть несколько черепов и костей на палубе.

Следующий день начнется с погружения на нефтяном танкере Fujisan Maru длиной 156 метров, который сидит почти вертикально почти на той же глубине, что и Айкоку. Это огромное затонувшее судно, и у нас есть время только осмотреть корабль от мостика к носу, откуда открывается великолепный вид на носовую часть, полную труб и клапанов.


Бетти Бомбер рядом с островом Этен

Бетти Бомбер рядом с островом Этен

 


После погружения мы направляемся в защищенную бухту, и по пути наш водитель лодки Кеннет замечает нескольких дельфинов. Мы сразу же прыгаем в воду для фридайвинга, и передо мной медленно плывет целая стая из более чем 15 человек. Через несколько минут дельфины начинают уходить глубже, а затем исчезают вдалеке.

Выполняя три погружения в день в течение двух недель, вы скоро потеряли счет всем «Мару», и было трудно вспомнить все детали обломков. Слово Мару указывает на то, что это торговое судно, и подавляющее большинство обломков в этом районе относятся к этому типу, но есть некоторые исключения.

В Трюке было несколько взлетно-посадочных полос и баз для гидросамолетов, а также там есть несколько затонувших самолетов. Самым популярным является Mitsubishi G4M, который американцы также называют «бомбардировщиком Бетти». Самолет практически не поврежден, за исключением передней части кабины, и находится на глубине 15-20 метров недалеко от острова Этен, где во время войны располагался один из аэродромов.

Как внутри, так и вокруг затонувшего корабля есть много фотогеничных объектов, в том числе стаи стеклянных рыб внутри фюзеляжа, через которые также можно проплыть.


Стеклянная рыба внутри Бетти Бомбер

Стеклянная рыба внутри Бетти Бомбер

 

 

Во время одного из интервалов на поверхности мы останавливаем лодку рядом со старой взлетно-посадочной полосой острова Этен под большим манговым деревом, где собираем свежие фрукты, которые имеют прекрасный вкус.

Сразу за взлетно-посадочной полосой находится истребитель Zero на глубине снорклинга. Мы делаем небольшое плавание и ныряем к самолету, который лежит вверх ногами с некоторыми кораллами, но в хорошем состоянии.

Третий самолет, на который мы ныряем, — это летающая лодка Kawanishi H8K2 (Emily). Это немного более разбито, но на месте крушения есть много интересных деталей и частей, и его стоит посетить.

Еще одно затонувшее судно — подводная лодка И-169, расположенная в центре лагуны. Внутри субмарины с сдвоенными наборами невозможно пройти, поэтому мы остаемся снаружи и следуем за корпусом до носа и обратно.

 Рядом с местом крушения есть впечатляюще большой якорь, где я останавливаюсь, чтобы сделать несколько снимков, прежде чем мы начнем подниматься вверх по линии выстрела.

Единственный настоящий боевой корабль, на который мы ныряем в этом путешествии, — это Fumizuki, 97-метровый эсминец класса Mutsuki. Мостик корабля разбит, но остальная часть обломков находится в довольно хорошем состоянии, палубная пушка и торпедная установка на месте.


Грузовики 1943 года постройки внизу в грузовом отсеке Хоки Мару

Грузовики 1943 года постройки внизу в грузовом отсеке Хоки Мару

 


Однажды днем ​​мы решили немного «очистить от ржавчины» и пропустить последнее погружение с затонувшими кораблями. Вместо этого мы направляемся в место к северу от Вэно, которое называется Акулий остров.

 Это классический необитаемый остров с несколькими кокосовыми пальмами в центре на песчаном обнажении, окруженный бирюзовой водой. Рядом с островом есть станция очистки от акул, и когда мы останавливаем лодку, я ясно вижу силуэты акул, плывущих по песчаному дну.

Мы прыгаем в кристально чистую воду и идем по дну, спускающемуся примерно до 20 м, где мы садимся рядом с коралловой бомбой и ждем акул. Пройдет всего минута, прежде чем серая рифовая акула появится в нескольких метрах от нас, и вскоре над нашими головами кружат более десяти черных акул и рифовых акул.

 На поверхности наш водитель лодки несколько раз кидает в воду кранец на веревке, чтобы привлечь внимание акул, поэтому в конце погружения поверхность кипит акулами. Мне немного неудобно, когда вокруг лодки кружат возбужденные хищники, поэтому я буквально взбежал по трапу. 


Хоки Мару, один из грузовиков номер пять в трюме

Хоки Мару, один из грузовиков номер пять в трюме

 


В этом тропическом климате погодные условия меняются очень быстро, и почти каждый день мы наблюдаем короткие проливы дождя. Однако следующий день будет необычным дождевым дождем. Это тайфун с довольно сильными ветрами, из-за которых невозможно нырять.

Мы коротали время в Голубой лагуне, еще одном дайв-курорте в нескольких километрах к югу. 

Основная причина заключалась в том, чтобы посетить находящийся там музей, основанный легендарным местным водолазом Кимиуо Айсеком, который также был очевидцем нападения на Трук, когда он был мальчиком. К счастью, тайфун длился всего один день, и когда мы проснулись на следующее утро, ветра почти не было.

 

Нулевой фюзеляж

Нулевой фюзеляж

 

 

Все затонувшие корабли по-своему уникальны, но есть некоторые фавориты, к которым мы возвращаемся. Помимо знаменитой Фудзикавы, которую мы посещаем четыре раза, мы также совершаем три погружения на Хоки Мару, удивительном затонувшем корабле.

Утром 18 февраля 1944 года самолет SB2C Helldiver нанес удар по уже поврежденному Хоки, сбросив две бомбы. Взрыв полностью разрушил носовое судно, когда в носовых трюмах взорвались бочки с горючим. 

Сегодня она лежит на глубине 50 метров, и здесь есть на что посмотреть, особенно внутри. Спускаясь в кормовой трюм, первое, что вы видите, — это бульдозер, опирающийся на балки. Я избегаю плавать прямо под ним, потому что однажды он упадет, когда балки проржавят. 

Мы спускаемся на следующий уровень и проезжаем мимо трактора, а затем продолжаем путь в темноту, где выстроились в ряд несколько меньших грузовиков.

 Сфотографировать в такой среде действительно сложно не только из-за отсутствия естественного света, но и из-за того, что частицы ржавчины падают с потолка, как только мы вошли. Требуется три погружения на место крушения, включая некоторое предварительное планирование, прежде чем мне удастся сделать несколько фотографий, которыми я доволен.


Череп японского моряка, врезанный в потолок машинного отделения, Ямагири Мару, спускающийся на Хоки Мару и три гаубичных орудия на палубе Ниппо Мару

Череп японского моряка, врезанный в потолок машинного отделения, Ямагири Мару, спускающийся на Хоки Мару и три гаубичных орудия на палубе Ниппо Мару

 


Еще одно затонувшее судно, к которому мы возвращаемся, — это Kensho Maru, стоящее на ровном киле на умеренной глубине. Это одно из моих самых любимых мест для дайвинга, и я убеждаю остальных совершить третье погружение в Кеншо. 

Машинное отделение похоже на небольшой собор и очень фотогенично. Я провожу здесь много времени, снимая под разными углами, запечатлевая красивый свет из окна в крыше, которое освещает ряд цилиндров внизу.

Сразу за машинным отделением находится хорошо сохранившийся камбуз корабля, с плиточным полом и большой печью, включая кастрюли и сковороды. В конце погружения мы исследуем радиорубку и мост, где вы найдете хороший телеграф.

Наше последнее погружение в поездке — фантастическое погружение в сумерках на Фудзикава Мару. По всему затонувшему кораблю плавают большие косяки рыб, а когда мы выходим из воды, большое красное солнце садится за островами.

Пора избавиться от азота перед возвращением домой. Решаем заказать тур в последний день, чтобы исследовать верхнюю часть острова. Первая остановка — посещение средней школы Ксавьера, расположенной на холме с видом на море.

 Раньше это был хорошо укомплектованный радиокомандный центр японского флота, и над бронированными дверями все еще видны пулевые отверстия. Железобетонное здание пережило два прямых попадания 500-фунтовых бомб во время операции «Буря с градом». Крышу отремонтировали после войны, но повреждения все еще видны изнутри.


200-мм орудие Армстронга, снятое с крейсера и размещенное ниже маяка Сапук для охраны Северного прохода.

200-мм орудие Армстронга, снятое с крейсера и размещенное ниже маяка Сапук         для охраны Северного прохода.

Выходим из школы и продолжаем путь к заброшенному маяку Сапук, расположенному высоко на другой вершине холма. Всю дорогу проехать невозможно, поэтому приходится идти через джунгли. 

Пока мы поднимаемся на холм, жарко и потно, но когда вы поднимаетесь на башню, вы будете вознаграждены потрясающим панорамным видом на лагуну и прохладным бризом.

Местные жители приветливы и машут нам рукой, пока мы проезжаем мимо. Большинство из них крайне бедны — высокий уровень безработицы. 

Последняя остановка в туре — еще одна вершина холма рядом с сгоревшим домом, который раньше принадлежал губернатору Чуука. Мы следуем за пожилым человеком до туннеля под названием Пещера Нефо.

Туннель ведет через гору к отверстию на другой стороне, где есть большое орудие, которое использовалось для охраны северного прохода. Пушка никогда не использовалась, так как союзные войска атаковали остров с воздуха.

Темнеет, мы возвращаемся в отель, чтобы собрать вещи перед отъездом. Через несколько часов мы покидаем рай затонувших кораблей позади нас, и впереди нас ждет долгое путешествие домой, но оно того стоило, и я надеюсь вернуться в рай этого дайвера, пока останки еще держатся.

Оцените статью
Добавить комментарий